МБОУ Окино-Ключевская средняя общеобразовательная школа
с. Окино-Ключи, Бичурский район, Республика Бурятия
  • Управляющий совет

    Управляющий совет муниципальногобюджетного общеобразовательного учреждения Окино-Ключевская СОШ является коллегиальным органом управления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием, и имеет зафиксированные в Уставе школы полномочия для решения вопросов функционирования и развития образовательной организации.

    Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, локальными нормативными актами МБОУ Окино-Ключевская СОШ, иными локальными нормативными актами.

    Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Определение основных направлений развития образовательного учреждения.
    2. Внедрение новаций и расширения спектра образовательных услуг.
    3. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников общеобразовательного учреждения.
    4. Создание оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.
    5. Контроль над соблюдением условий обучения и воспитания, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

    Если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Поэтому идея создания Управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала (представители родителей, активные и уважаемые граждане) - не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

    В управлении школой, как и любой другой организацией, есть множество вопросов и задач. Некоторые из них - как строить образовательный процесс, в каких направлениях развивать школу, как привлекать и расходовать школьные средства и др., носят стратегический характер, то есть являются принципиально важными для выживания и успеха школы. Другие вопросы не столь судьбоносны, но требуют квалифицированного оперативного вмешательства Управляющих советов и предполагают профессиональный характер их действий.

    Управляющий совет школы был избран на общешкольной родительской конференции.

    Управляющий совет осуществляет следующие функции

    • согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

    • утверждение программы развития Учреждения;

    • согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

    • установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе - продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

    • решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

    • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

    • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

    • согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

    • заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

    • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

    • согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

    • утверждение программы развития Учреждения;

    • согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

    • установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе - продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

    • решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

    • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

    • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie