МБОУ Окино-Ключевская средняя общеобразовательная школа
с. Окино-Ключи, Бичурский район, Республика Бурятия
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    475
    Учебных мест
    19
    Кабинетов
    10
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. 

    Специализированные кабинеты:

    - кабинет информатики

    - кабинет физики

    - кабинет химии, биологии

    - кабинет технологии - 2 шт. (девочки, мальчики)

    Мастерские и лаборатории

    Физика

    В кабинете имеется демонстрационный стол с подводкой электричества, двухместные ученические лабораторные столы с подводкой электроэнергии, телевизор, система тестирования, компьютерная физическая лаборатория, набор цифровых датчиков, коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу физики, наборы лабораторного оборудования для проведения практических работ по разделам физики «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электродинамика», «Оптика и квантовая физика», демонстрационное оборудование по разделам физики, наборы измерительных приборов

    Биология, химия

    Кабинет, оснащенный партами ученическими, столом преподавателя. В кабинете имеются: демонстрационный стол с подводкой воды, канализации, вытяжной шкаф, лаборантская, двухместные ученические лабораторные столы, компьютер, подключенный к сети Интернет через модем, мультимедийный проектор, микроскопы для организации исследовательской деятельности учащихся, комплект видеофильмов, комплекты таблиц, комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ, комплект реактивов для проведения практических работ, муляжи и модели объемные демонстрационные, гербарии, влажные препараты, микропрепараты, коллекции, живые объекты.

    Для проведения уроков химии также имеются:комплекты видеофильмов по органической и неорганической химии, комплекты лабораторного оборудования по химии общего назначения, набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии, специализированные демонстрационные приборы и аппараты, комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии, наборы посуды и принадлежностей для проведения практических работ по разделам химии, наборы химических реактивов по разделам химии.

    Технология (обслуживающий труд - девочки)

    Кабинет технологии: двухместные ученические столы, основное лабораторное оборудование, электроплита (2 шт.), швейные машины, компьютер, коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии, комплекты бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью, манекен (2 шт.), комплекты инструментов и приспособлений для ручных швейных работ, комплекты инструментов и приспособлений для вышивания, комплекты для вязания крючком, на спицах, наборы измерительных инструментов для работы с тканями, оборудование для проведения лабораторных и практических работ по разделу «Кулинария»: санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой, набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов, комплекты кухонной посуды и инструментов для тепловой обработки пищевых продуктов, наборы инструментов для разделки рыбы, мяса, сервизы столовый, чайный и другое оборудование.

    Информатика и ИКТ

    В кабинете имеются компьютерные столы, компьютер преподавателя, компьютеры ученические, подключенные к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, комплекс представления графической информации «Виртуальная реальность», принтер, сканер, инструменты учебной деятельности (программные средства), комплекты презентационных слайдов по разделам курсов.

    Технология (производственный труд - мальчики)

    Мастерская: верстаки комбинированные, станок токарный по металлу, станок сверлильный, станок заточной, станок токарный, машина отрезная дисковая, ленточная шлифовальная машина, набор инструментов и приспособлений, набор плакатов.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы:

    Функционирует 1 спортивный зал, оснащённый не в полной мере спортивным оборудованием и инвентарём. На территории школы имеется хоккейная коробка для занятий зимними видами спорта, а летом это - мини-футбольная площадка и площадка для проведения подвижных игр. В 50-ти метрах от школы расположен школьный стадион.

    Спортивный зал
    Стадион
    Хоккейная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В нашей школе используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, , математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;

    -карты по истории и географии;

    -картины по русскому языку, литературе;

    -натуральные объекты по биологии;

    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

    -лабораторное оборудование по биологии.

    Аудиальные (слуховые):

    - музыкальный центр 2;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы;

    - телевизор -10

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    - компьютеры 8;

    Сканер 2

    Принтер 4

    Словесные

    -учебники;

    -художественная литература;

    -словари;

    -другая необходимая литература.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный  музыкальной аппаратурой;  оборудованное помещение шахматно-шашечного кружка, тренажерный зал. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Вся работа школы строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ОО. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в образовательных организациях.

    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется нелицензированный медицинский кабинет для профилактических осмотров, оказания первой медицинской помощи, который находится на первом этаже здания.

    Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

    Работники школы проходят ежегодные периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя по договору с ГБУЗ Бичурская ЦРБ.

    Медицинское обслуживание обучающихся проводится Окино-Ключевским ФАП врача общей практики. Кроме того, учащиеся ежегодно проходят медосмотр узких специалистов.

    Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

    Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    МБОУ Окино-Ключевская СОШ оборудована следующими помещениями:

    1. Учебные кабинеты – 19
    2. Кабинет информатики на 10 рабочих мест с подключением к сети Интернет
    3. Спортивный зал – 1
    4. Библиотека – 1
    5. Актовый зал -1
    6. Мастерские -1
    7. Комната для внеурочной деятельности (игровая) – 1
    8. Столовая на 60 посадочных мест
    9. Тёплые туалеты - 6

    Образовательный процесс оснащен следующими материальными ресурсами:

    1. Компьютеры – 10 шт

    2. Мультимедийный проектор – 4 шт

    3. Интерактивная доска – 3шт

    3. Музыкальный центр – 1шт

    4. Телевизор – 1шт

    5. МФУ – 1шт

    6. Принтер – 1шт

    7. Электрическая швейная машина – 2шт

    8. Электрическая плита "Мечта" - 2 шт.

    9.Токарный станок – 1шт

    10. Комплект спортивного оборудования – 1шт

    11. Мяч волейбольный – 4 шт

    12. Мяч футбольный – 3шт

    13. Мяч баскетбольный – 4шт

    14. Комплект лыжного снаряжения – 5шт

    15. Коньки - 8 пар

    16. Прыгалки, скакалки, обручи

    Для организации образовательного процесса школа подключена к сети Интернет со скоростью подключения 128 Кбит/сек.

    Для проведения уроков физкультуры и ОБЖ на территории школы имеются полоса препятствий, беговая дорожка, хоккейная коробка, школьный стадион (50 м. от школы)

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание МБОУ Окино-Ключевская СОШ  функционирует с 1981 года. Во время    ремонта школы  в 2018 году центральный вход в школу был оборудован  подъемником, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нет.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie